ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

Подробнее о технологии
Основополагающая характеристика современного рынка ритейла – высокая конкуренция, обязывающая игроков бороться за потребителя. Поэтому приоритетной задачей нацеленного на перспективу коммерсанта сегодня является поиск эффективных решений, позволяющих выиграть конкуренцию с минимальными потерями. В числе таких решений лидирует CRM-маркетинг и реализованные на его принципах программы лояльности.

Российский бизнес рассматривает CRM, прежде всего, с прикладной точки зрения: как некое ПО, предназначенное для сбора и анализа информации о клиентах, поставщиках с целью оптимизации продаж, логистики и других бизнес-процедур. Между тем, на Западе CRM скорее – модель и философия бизнеса, суть которой (согласно определению Microsoft) исходит из прямой зависимости доходности компании от лояльности ее клиентов.

Целесообразность данной бизнес-парадигмы подтверждается известным экономическим законом Парето, говорящем о том, что 20% постоянных клиентов обеспечивают 80% продаж.

Программы лояльности нельзя назвать абсолютным новым инструментом маркетинга: те или иные формы поощрения покупателя давно уже вошли в практику ритейла и за рубежом, и в России. Однако современные цифровые технологии позволили поднять этот инструмент на более высокий уровень. Так, например аппаратно-программные решения от ИФТ позволяют использовать беспроводную передачу данных, применять сложные формы расчетов бонусов, вовлекать в программу практически неограниченное число участников, что несколько лет назад было невозможно.

Современные электронные программы лояльности способствуют реализации следующих задач:
• Повышение лояльности клиентов к бренду;
• Уменьшение естественного оттока клиентов;
• Расширение клиентской базы за счет рекомендаций со стороны довольных клиентов;
• Стимулирование наиболее выгодного покупательского поведения, управление поведением;
• Увеличение ARPU (средняя выручка на одного клиента).